Устройства ввода информации.


Устройства ввода информации

Устройства ввода графической информации
§  Сканер
§  Видео- и Веб-камера
§  Цифровой фотоаппарат
§  Плата видеозахвата
Устройства ввода звука
§  Микрофон
§  Цифровой диктофон
Устройства ввода текстовой информации
§  Клавиатура
Указательные (координатные) устройства
С относительным указанием позиции (перемещения)
§  Мышь
§  Трекбол
§  Трекпоинт
§  Тачпад
§  Джойстик
§  Roller Mouse
С возможностью указания абсолютной позиции
§  Графический планшет
§  Световое перо
§  Аналоговый джойстик
§  Клавиатура
§  Тачскрин
Игровые устройства ввода
§  Джойстик
§  Педаль
§  Геймпад
§  Руль
§  Рычаг для симуляторов полёта (штурвал, Ручка управления самолётом)
§  Танцевальная платформа



Манипуля́тор «мышь» 

(просто «мышь» или «мышка») — механический 
манипулятор, преобразующий механические движения в движение курсора на экране. 

А. Механическая Перемещение мыши по столу приводит во вращение шар, находящийся снизу в теле мыши. Вращение шара преобразуется в сигнал, управляющий движением курсора мыши на экране дисплея. Ввод информации в компьютер осуществляется с помощью кнопок, встроенных в тело мыши (двух или трех).


            
В. Оптические мыши отличаются высокой надежностью и точностью позиционирования на экране.


 



  
С. Сейчас выпускают беспроводные периферийные устройства, которые связаны с компьютером по радиоволнам. Дополнительно к беспроводным устройствам необходимы приемопередатчики, которые и подключаются к компьютеру.









Трекбол  — указательное устройство ввода информации об относительном перемещении для компьютера. Аналогично мыши по принципу действия и по функциям. Трекбол функционально представляет собой перевернутую механическую (шариковую) мышь. Шар находится сверху или сбоку и пользователь может вращать его ладонью или пальцами, при этом не перемещая корпус устройства. Несмотря на внешние различия, трекбол и мышь конструктивно похожи — при движении шар приводит во вращение пару валиков или, в более современном варианте, его сканируют оптические датчики перемещения.




Джо́йстик (англ. joystick — «ручка управления самолётом», дословно «палочка наслаждений») — устройство ввода информации, которое представляет собой качающуюся в двух плоскостях ручку. Наклоняя ручку вперёд, назад, влево и вправо, пользователь может передвигать что-либо по экрану. На ручке, а также в платформе, на которой она крепится, обычно располагаются кнопки и переключатели различного назначения. Помимо координатных осей X и Y, возможно также изменение координаты Z, за счет вращения рукояти вокруг оси, наличия второй ручки, дополнительного колёсика и т. п.





Клавиатура – главное устройство ввода для большинства компьютеров. Она используется для управления компьютером, а также для ввода в него алфавитно-цифровой информации. На ней выделяют следующие основные группы клавиш:




  функциональные клавиши
  символьная клавиатура
  управляющие клавиши
  цифровая клавиатура
  специальные и дополнительные клавиши
При нажатии на клавишу в системный блок ПК поступает сигнал, указывающий, какая клавиша нажата. Этот сигнал преобразуется в двоичный код, который поступает в память ПК. Из памяти извлекаются команды, создающие на экране дисплея изображение символа, соответствующего этому двоичному коду. 



Наиболее распространена сегодня клавиатура c раскладкой клавиш QWERTY , названная так по клавишам, расположенным в верхнем левом ряду алфавитно-цифровой части клавиатуры.


Такая клавиатура имеет 12 функциональных клавиш, расположенных вдоль верхнего края. Нажатие функциональной клавиши приводит к посылке в компьютер не одного символа, а целой совокупности символов. 
Функциональные клавиши могут программироваться пользователем. Например, во многих программах для получения помощи (подсказки) задействована клавиша F1, а для выхода из программы — клавиша F10.


Управляющие клавиши имеют следующее назначение: 
Enter — клавиша ввода; Esc (Escape — выход) клавиша для отмены каких-либо действий, выхода из программы, из меню;
Ctrl и Alt — эти клавиши самостоятельного значения не имеют, но при нажатии совместно с другими управляющими клавишами изменяют их действие; 
Shift (регистр) — обеспечивает смену регистра клавиш (верхнего на нижний и наоборот); 
Insert (вставлять) — переключает режимы вставки (новые cимволы вводятся посреди уже набранных, раздвигая их) и замены (старые символы замещаются новыми); 
Delete (удалять) — удаляет символ с позиции курсора; 
 Back Space  — удаляет символ перед курсором; 

Home и End — обеспечивают перемещение курсора в первую и последнюю позицию строки, соответственно; 
Page Up и Page Down — обеспечивают перемещение по тексту на одну страницу (один экран) назад и вперед, соответственно; 
Tab — клавиша табуляции, обеспечивает перемещение курсора вправо сразу на несколько позиций до очередной позиции табуляции; 
Caps Lock — фиксирует верхний регистр, обеспечивает ввод прописных букв вместо строчных; 
Print Screen —  обеспечивает печать нформации, видимой в текущий момент на экране. 
Длинная нижняя клавиша без названия — предназначена для ввода пробелов. 
 Клавиши со стрелочками служат для перемещения курсора вверх, вниз, влево и вправо на одну позицию или строку.
Малая цифровая клавиатура используется в двух режимах — ввода чисел и управления курсором. Переключение этих режимов осуществляется клавишей Num Lock.

Клавиатура содержит встроенный микроконтроллер (местное устройство управления), который выполняет следующие функции: 

последовательно опрашивает клавиши, считывая введенный сигнал и вырабатывая двоичный скан-код клавиши; 
управляет световыми индикаторами 
клавиатуры; 
проводит внутреннюю диагностику неисправностей; 
осуществляет взаимодействие с центральным 
процессором через порт ввода-вывода клавиатуры. 

Клавиатура имеет встроенный буфер — промежуточную память малого размера, куда помещаются введённые символы. В случае переполнения буфера нажатие клавиши будет сопровождаться звуковым сигналом — это означает, что символ не введён (отвергнут).
 Работу клавиатуры поддерживают специальные программы, "зашитые" в BIOS, а также драйвер клавиатуры, который обеспечивает возможность ввода русских букв, управление скоростью работы клавиатуры и др.
Эргономичная клавиатура


Если вы печатаете одним пальцем и вас это устраивает, то вам лучше остановиться на обычной без затей клаве в виде прямоугольной доски, если же вы собираетесь печатать профессионально слепым десятипальцевым методом, то желательно выбрать для работы эргономичную клавиатуру с разделенными клавишами для правой и левой рук.


Гибкая компактная клавиатура



Совместима Windows 98, 2000, Me, XP, Vista 
79 клавиш 
Размер 330х118х4.8 
Вес 190 гр 
Устойчива к воде и алкоголю 
Диапазон рабочих температур -40° - +80°C 
Функция засыпания 
Интерфейс USB+PS/2 
Эта клавиатура является просто уникальной разработкой, кроме того, что на не боится, если вы прольете на нее чай или кофе. Эта гибкая клавиатура сделана из высококачественного  силикона. Клавиатура совершенно тихая с очень мягким нажатием клавиш. Отличительной особенностью этой модели является ее компактность, в скрученном состоянии она 
не больше 2-х пачек сигарет. Эту модель 
можно мыть влажной салфеткой но 
    не стоит опускать в воду.  



Компью́терный руль — игровой контроллер, имитирующий автомобильный руль. Применяется для игры в компьютерные игры — автосимуляторы.





Светово́е перо́ (англ. light pen) — один из инструментов ввода графических данных в компьютер, разновидность манипуляторов









Танцевальная платформа,также известная как танцевальный мат, танцевальный коврик или дэнспад — плоское электронное игровое устройство ввода, используемое в танцевальных играх. Иногда в России их неверно называют пара-пара. Существуют также нетанцевальные игры, в которых управление можно осуществлять с помощью дэнспада. Большая часть платформ напоминает матрицу 3×3 из квадратных панелей, на которые может становиться игрок. Некоторые панели, или даже все, используются для выбора
определенного направления или действия в игре. Ряд танцевальных платформ имеет специальные кнопки вне основной части, например, «Start» и «Select». Платформы часто соединяют вместе для игры в специальных игровых режимах

Сенсорные экраны
Пользователь может ввести символ или команду прикосновением пальца к определенной области экрана. Сенсорные экраны используются в основном на сладах продукции, в ресторанах, супермаркетах


Графические планшеты - устройство для бесклавиатурного ввода данных и графических изображений в компьютерПланшет может использоваться в самых разных целях. Его используют картографы для оцифровки карт, фотографы для ретуширования цифровых фотографий , художники для рисования на компьютере.









Видеокамеры и цифровые фотокамеры







Микрофон










Комментариев нет:

Отправить комментарий